На нашем сайте Вы сможете найти готовые курсовые и дипломные работы по программированию
Сейчас работаем

Игра пятнашки на Java Fx

Содержание

 

Описание

Цель работы – разработать приложение, представляющее собой компьютерную реализацию игры «Пятнашки». В классическом варианте игра представляет собой набор одинаковых квадратных костяшек с нанесёнными числами, заключённых в квадратную коробку. Длина стороны коробки в четыре раза больше длины стороны костяшек для набора из 15 элементов, соответственно в коробке остаётся незаполненным одно квадратное поле. Цель игры — перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений. Приложение должно быть разработано на языке Java (строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования) и использовать JavaFX (платформа для создания RIA, позволяет строить унифицированные приложения с насыщенным графическим интерфейсом пользователя) и Scene builder (приложение для редактирования экранных форм JavaFX). Приложение должно иметь графический интерфейс, все действия в игре должны осуществляться при помощи «мыши». Приложение должно реализовать как классический вариант игры в пятнашки (поле 4 на 4), так и позволять пользователю устанавливать свободный размер поля. Приложение должно вести статистику - отображать количество сделанных ходов на поле, а также выводить количество времени, пройденного с начала игры.

Пример кода

package barleybreak;
import java.util.Random;
import java.util.ArrayList;
import java.util.Date;

// Класс основных операций с игрой
public class GameController {

    // Реализуем паттерн "Одиночка"
    private static GameController instance;
    public static GameController getInstance() {
        if (instance == null) {
            instance = new GameController();
        }
        return instance;
    }

    // Игровое поле, размером rows на cols
    private int[][] field;
    // Количество рядов
    private int rows;
    // Количество колонок
    private int cols;
    // Число пройденных шагов с начала игры
    private int totalSteps;
    // Время начала игры
    private long startTime = 0;
    // Время окончания игры
    private long endTime = 0;
    // Флаг - игра запущена
    private boolean isRunning = false;

    // Возвращает количество рядов
    public int getRows() {
        return this.rows;
    }

    // Возвращает количество колонок
    public int getCols() {
        return this.cols;
    }

    // Возвращает значение в текущей ячейки игрового поля, 0 - ячейка пустая, иначе иммется элемент
    public int getIndex(int row, int col) {
        return this.field[row][col];
    }

    // Возвращает текущее состояние игры
    public boolean getIsRunning() {
        return this.isRunning;
    }

    // Возвращает число пройденных шагов с начала игры
    public int getTotalSteps() {
        return this.totalSteps;
    }

    // Возвращает строку в формате MM:SS - количество минут и секунд, прошедших с начала игры
    public String getElapsedTime() {
        // Проверка начата ли игра
        if (startTime == 0) {
            return "";
        }
        
        // Получаем текущее время
        long curentTime = new Date().getTime();
        // Если игра закончена ,то текущее время = время окончания игры
        if (!this.isRunning)
            curentTime = this.endTime;

        // Находи разницу между началом и текущим временем
        long diff = curentTime - startTime;
        long diffSeconds = (diff / 1000) % 60;
        long diffMinutes = (diff - diffSeconds) / (60 * 1000);
        // Формируем строку, выводим результат
        String result = String.format("%d:%02d", diffMinutes, diffSeconds);
        return result;
    }

    // Метод запуска новой игры с параметрами размера поля, rowsCount - кол-во рядов, colsCount - кол-во колонок
    public void startNewGame(int rowsCount, int colsCount) {
        // Инициализируем новое поле с новыми размерами
        this.rows = rowsCount;
        this.cols = colsCount;
        this.field = new int[this.rows][this.cols];
        // Получаем время начала
        this.startTime = new Date().getTime();
        // Устанавливаем флаг начала игры
        this.isRunning = true;
        // Сбрасываем счетчики
        this.totalSteps = 0;
        // Инициализируем ячейки поля
        initializeField();
        // Перемешиваем ячейки поля
        shuffleItems();
    }

    // Метод инициализации ячеек поля
    private void initializeField() {
        // Перебериаем все ряды и столбцы
        for (int i = 0; i < this.rows; i++) {
            for (int j = 0; j < this.cols; j++) {
                if (i == this.rows - 1 && j == this.cols - 1) {
                    // Если это последний ряд и ячейка, то это пустое поле - ставим 0
                    this.field[i][j] = 0;
                } else {
                    // Иначе присваиваем очередное значение
                    this.field[i][j] = i + this.rows * j + 1;
                }
            }
        }
    }

    // Метод перемещивания элементов на поле
    private void shuffleItems() {
        // Инициализируем генератор случайных чисел
        Random random = new Random();

        // Определем число перемешиваний = длина * ширина * 10
        int attempts = this.rows * this.cols * 10;
        // Определяем положение пустой клетки
        int row0 = this.rows - 1;
        int col0 = this.cols - 1;

        // Повторяем процедуру перемешивания
        for (int i = 0; i < attempts; i++) {
            // Формируем массив возможных передвижений на пустую клетку из текущего положения 1 - вниз, 2 - вверх, 3 - вправо, 4 - влево
            ArrayList<Integer> randomList = new ArrayList<>();
            randomList.clear();
            if (row0 > 0) {
                // Если есть ячейка сверху, то в массив движение вниз
                randomList.add(1);
            }
            if (row0 < this.rows - 1) {
                // Если есть ячейка снизу, то в массив движение вверх
                randomList.add(2);
            }
            if (col0 > 0) {
                // Если есть ячейка слева, то в массив движение вправо
                randomList.add(3);
            }
            if (col0 < this.cols - 1) {
                // Если есть ячейка справа, то в массив движение влево
                randomList.add(4);
            }

            // Получаем случайное движение из списка
            int rnd = random.nextInt(randomList.size());
            if (randomList.get(rnd) == 1) {
                // Если это движение вниз, то передвигаем вернюю ячейку вниз
                this.field[row0][col0] = this.field[row0 - 1][col0];
                row0 = row0 - 1;
            } else if (randomList.get(rnd) == 2) {
                // Если это движение вверх, то передвигаем нижнюю ячейку вверх
                this.field[row0][col0] = this.field[row0 + 1][col0];
                row0 = row0 + 1;
            } else if (randomList.get(rnd) == 3) {
                // Если это движение вправо, то передвигаем левую ячейку вправо
                this.field[row0][col0] = this.field[row0][col0 - 1];
                col0 = col0 - 1;
            } else if (randomList.get(rnd) == 4) {
                // Если это движение влево, то передвигаем правую ячейку влево
                this.field[row0][col0] = this.field[row0][col0 + 1];
                col0 = col0 + 1;
            }
            // В новую пустую клетку пишем значение 0
            this.field[row0][col0] = 0;
        }
    }
    
    // Метод проверки законичлась ли игра
    public boolean checkEnd() {
        // Проверем запущена ли сейчас игра
        if(!this.isRunning)
            return false;
        
        // Перебериаем все ряды и столбцы
        for (int i = 0; i < this.rows; i++) {
            for (int j = 0; j < this.cols; j++) {
                if (i == this.rows - 1 && j == this.cols - 1) {
                    // Если это последний ряд и ячейка, то проверем что на этом месте должен быть 0
                    if (this.field[i][j] != 0)
                        return false;
                } else {
                    // Иначе проверяем очередное значение
                    if (this.field[i][j] != i + this.rows * j + 1)
                        return false;
                }
            }
        }
        
        // Если вся проверка пройдена и все элементы находятся на своих местах, то считаем что игра завершена
        this.isRunning = false;
        this.endTime = new Date().getTime();
        return true;
    }

    // Функция перемещения ячейки в координате row, col в соседнюю пустую ячейку, если такая есть. Вохвращает результат перемещения.
    public boolean moveItem(int row, int col) {
        // Проверка если индексы вне границ массива
        if (row > this.rows || col > this.cols) {
            return false;
        }

        if (row > 0 && this.field[row - 1][col] == 0) {
            // Если ячейка сверху есть и она пустая, то производим обмен
            this.field[row - 1][col] = this.field[row][col];
            this.field[row][col] = 0;
            totalSteps++;
            return true;
        } else if (row < this.rows - 1 && this.field[row + 1][col] == 0) {
            // Если ячейка снизу есть и она пустая, то производим обмен
            this.field[row + 1][col] = this.field[row][col];
            this.field[row][col] = 0;
            totalSteps++;
            return true;
        } else if (col > 0 && this.field[row][col - 1] == 0) {
            // Если ячейка слева есть и она пустая, то производим обмен
            this.field[row][col - 1] = this.field[row][col];
            this.field[row][col] = 0;
            totalSteps++;
            return true;
        } else if (col < this.cols - 1 && this.field[row][col + 1] == 0) {
            // Если ячейка справа есть и она пустая, то производим обмен
            this.field[row][col + 1] = this.field[row][col];
            this.field[row][col] = 0;
            totalSteps++;
            return true;
        }        
        // Если свободных ячееек нет, то возвращаем отрицательный результат
        return false;
    }

}

Содержание архива

  • текстовая часть
  • проект в netbeans
Купить 2500,00 
Сразу после оплаты Вы сможете скачать работу и мы вышлем дополнительно файл с работой на электронную почту. Исходник программ Вы сможете отредактировать, как Вам нужно.
Комментарии (0)

/ /

Оставить комментарий

Ты не можешь комментировать

Только зарегистрированые пользователи имеют возможность комментировать работы
Купить

2500,00 

Сразу после оплаты Вы сможете скачать работу и мы вышлем дополнительно файл с работой на электронную почту. Исходник программ Вы сможете отредактировать, как Вам нужно.

Заказать через

Пятнашки JavaFX.zip
1596703
Оцени работу

рейтинг

Игра пятнашки на Java Fx
Приложение - представляющее собой компьютерную реализацию игры «Пятнашки»
Категория: Образование
Стоимость: 2500,00