Задание по курсовой работы:
Реализовать программное решение игры Ханойские башни с использованием графики.
Данная курсовая работа представляет собой популярую головоломку XIX века, реализованную с помощью средств и методов структурного программирования. Ханойские башни - это игра, в которой используются три штыря и набор дисков. Все диски различаются диаметром и нанизываются на штыри через отверстие в центре каждого диска.
Основными задачами при разработке программного продукта являются:
- Построить графическое изображение для реализации Ханойских башен;
- Разработать рекурсивный алгоритм перемещения дисков;
- Обеспечить визуализацию процесса анимации перемещения дисков.
Данный проект является актуальным для индивидуальных пользователей, так как представляет собой увлекательную игру, развивающую логическое мышление.
Программа может быть использованна в качестве лабораторной, курсовой, или иной работы, а так же стать частью уже готовой информационной системы. Имеет визуально привлекательный дизайн.
Входные данные:
- количестов дисков, нанизанных на первый стержень.
Выходные данные:
- правильное решение головоломки в виде анимации перемещения дисков за наболее кратчайшее количестов ходов.
Задача о Ханойских башнях - это классический пример применения рекурсии для описания эффективного алгоритма.
Преимущество рекурсивного определения объекта заключается в том, что такое конечное определение теоретически способно описывать бесконечно большое число объектов. С помощью рекурсивной программы же возможно описать бесконечное вычисление, причём без явных повторений частей программы.
Таким образом, рекурсивно решаем задачу «перенести башню из n−1 диска на 2-й стержень». Затем переносим самый большой диск на 3-й стержень, и рекурсивно решаем задачу «перенеси башню из n−1 диска на 3-й стержень. Отсюда заключаем, что минимальное число ходов, необходимое для решения головоломки, равно 2n − 1, где n — число дисков.
yesinoff